Наталья Зайкова привезла в Москву свой авторский фламенко-спектакль – «Легенда о Жанне д’Арк».
Наталья — талантливый хореограф, неоднократный лауреат премий творческих конкурсов, основатель и руководитель театра фламенко «Fabrica de Tabaco» в Санкт-Петербурге.
Будучи сама сильным целеустремленным человеком, Наталья воплощает не менее характерные образы на сцене. Её предыдущая работа «Фрида» также была связана с неординарной женщиной, превозмогающей все невзгоды и трагедии, оставившей на века след в истории творчества.
«Жанна д’Арк» — премьера для «Московского Международного Дома Музыки» 4 апреля 2014 года – для петербургских зрителей раскрылся в 2012 году, в честь 600-летия со дня рождения легендарной Орлеанской Девы.
Зрители собрались, зал погрузился во тьму, на сцене в свете прожекторов и в полной тишине раздается хлопок, взмах руки… и удар каблука начинает свой рассказ.
Вот мы видим Жанну среди простого народа, который обращается к власти и церкви, не в силах терпеть больше страдания и ужас Столетней войны, вот она принимает послание свыше, нарекающее ее предводительницей освободительной армии. В это время придворные развлекаются, наблюдая работу кукольника, а, узнав о том, что «посланница Господа» пытается прорваться на встречу к дофину, пытаются запутать ее, но девушка непреклонно следует своей миссии и без труда находит истинного наследника.
Жанна преобразилась – простонародное платье сменил мужской наряд, который, однако, не скрыл женственность девушки. Одерживая победу за победой, предводительница армии вернула корону дофину. Однако радость была недолгой – Жанну предали и
осудили, как еретичку, заставив девушку подписать поддельный документ.
Сцена суда особенно красноречива: грозные судьи за высоким столом отстукивают обвинения маленькой съежившейся на стуле фигурке в черном. Но вот ей дают слово и дева гордо выпрямляется, расправляет плечи и энергично бросается защищать свою честь. Судьи остаются глухи к мольбам и девушку предают казни через сожжение. И вот отчаянная молодая женщина пропадает в алом пламени, оставляя нам только силуэт, возносясь к святым, которые направляли ее по трудному жизненному пути.
Всю историю сопровождал чистый необычный вокал Татьяны Шишковой и испанские мотивы, наигранные на гитаре, перкуссии и кахоне музыкантами коллектива Compania Натальи Зайковой. Немногочисленная команда доказывает, что с помощью музыки, дроби каблуков, жестов и осанки можно выразить что угодно.
Так, на языке испанского «танца пламени» символично рассказали французскую легенду о Жанне д’Арк, девушке, в душе которой горело спасительное для страны пламя, и сгоревшей в огне непонимания равнодушной толпы.
Анна Костикова,
специально для MUSECUBE
07.04.2014